У Вас есть чем дополнить сайт?
Присылайте Ваши рецепты, игры, сказки, перлы детей - все, что может пригодиться и будет интересно другим мамам!
Ваше имя, e-mail
Ваше сообщение
СКАЗКИ

Большое собрание сказок для детей всех возрастов. Отечественные и зарубежные авторы, сказки разных народов.

Петер и Петра

В народной школе имени Густава Васы в Стокгольме не так давно случилось

нечто необычайное. Дело было в понедельник, и в одном из классов для

начинающих как раз занимались чтением. Тут кто-то постучал в дверь,

постучал очень слабо и коротко.

  — Войдите! — сказала Фрекен.

  Но никто не вошел. Зато снова раздался стук.

  — Пойди и посмотри, кто это, — сказала Фрекен мальчику, сидевшему ближе

всех к двери; вообще-то его звали Гуннар.

  Гуннар открыл дверь. И за нею стояли двое маленьких детей, двое

маленьких-премаленьких детей. Мальчик и девочка. Ростом они были ничуть не

больше кукол. Войдя в класс, они направились прямо к Фрекен. Маленький

мальчик поклонился, а девочка присела. Затем дети сказали:

  — Мы хотим знать: нельзя ли нам ходить в эту школу?

  Фрекен сперва так удивилась, что не смогла даже ответить, но в конце

концов спросила:

  — А кто вы, собственно говоря, такие?

  — Нас зовут Петер и Петра, — ответил мальчик.

  — И мы из маленького народца, — добавила девочкам — мы — карлики.

  — А мама с папой считают, что маленькому народцу тоже надобно немного

поучиться, — сказал мальчик.

  — Где вы живете? — полюбопытствовала Фрекен. — Вы уверены в том, что

приписаны именно к этой школе?

  — Мы живем в Васапарке, — объяснил Петер.

  — А он, верно, относится к народной школе имени Густава Васы, — сказала

Петра.

  Да, Фрекен пришлось признать, что так оно и есть.

  Все ребята в классе вытянули шеи, чтобы как следует разглядеть Петера и

Петру. Они решили, что нынешний понедельник на удивление приятный, и очень

хотели, чтобы Петер и Петра стали их одноклассниками.

  — Ну что ж, милые дети, тогда придется вам сесть за парту, — сказала

Фрекен.

  Но куда же им сесть? В классе ведь не было маленькой парты, которая

подошла бы таким крошкам.

  — Они могут сесть со мной! — оживленно воскликнул Гуннар.

  И тогда Петер с Петрой подошли прямо к Гуннару. И он по очереди поднял их

и посадил на крышку парты, прямо перед собой. Потом он показал Петеру и

Петре то место в книжке, где они остановились. Фрекен велела Гуннару

читать дальше, что он и сделал.

  — Бабушка, милая, — прочитал он.

  А Петер с Петрой слушали и разумно кивали головой, хотя еще долго не могли

понять, как все эти мелкие черные завитушки в книге могут означать:

«Бабушка, милая».

  Когда занятия в школе в тот день кончились, Петер с Петрой кое-чему уже

научились. Кроме того, что «Бабушка, милая», они знали еще, что 2 + 3 = 5,

и еще они могли петь: «Как весело, как весело смотреть на лягушат».

  Гуннар пошел вместе с Петером и Петрой домой, потому что им нужно было в

одну и ту же сторону. Петер и Петра все время держали друг друга за руку и

осторожно оглядывались по сторонам, когда нужно было переходить улицу.

  — Хуже всего переходить улицу Оденгатан, — озабоченно сказала Петра. -

Ведь там такое сильное движение.

  — Я помогу вам, — обещал Гуннар. — И он повел Петера и Петру через улицу

Оденгатан, а когда к ним приблизился автомобиль, Гуннар поднял руку и

сделал знак «Стоп!» точь-в-точь как настоящий полицейский.

  — Спасибо и до свидания! — сказали Петер с Петрой, помахали Гуннару рукой

и быстро помчались в Васапарк.

  Каждый день Петер и Петра приходили в школу. И детям в классе никогда не

надоедало смотреть на них. Фрекен была такая добрая. Она велела столяру

смастерить для них две маленькие школьные парты, которые подошли бы Петеру

и Петре. Эти парты поставили у самой кафедры. Фрекен велела также прибить

две маленькие-премаленькие вешалки почти над самым полом в коридоре. А то

как же Петер смог бы повесить свою красивую курточку, а Петра свой

красивый плащик. Когда Петеру и Петре надо было писать цифры на черной

грифельной доске. Фрекен приходилось приподнимать их и ставить на высокий

стул. На уроках же чтения они всегда сидели на крышке парты Гуннара, а

когда им надо было читать, они всегда вставали прямо на страницу книги. И

все школьники считали, что это очень мило. Фрекен говорила, что Петер и

Петра — прилежные ученики и наверняка получат хорошие отметки.

  К самому концу семестра внезапно ударили морозы, стало холодно, и в

Васапарке, как всегда, открылся каток. Приготовив уроки, Гуннар всегда

приходил туда и катался на коньках. Он еще не знал, где жили Петер с

Петрой, но ему так хотелось посмотреть на их жилье. Однажды вечером, сняв

коньки и уже собравшись было пойти домой, он решил найти Петера и Петру.

Он обошел весь парк и, наконец, далеко-далеко, в самом укромном его уголке

увидел слабый свет, пробивавшийся из-под какой-то елки. Гуннар пошел туда.

Там, под елкой, находилась землянка, а в землянке было небольшое окошечко.

Вот оттуда-то и проникал свет. Гуннар встал на колени и заглянул в

окошечко. В землянке за круглым столом сидели Петер с Петрой и решали

задачи по арифметике. Их папа сидел в кресле-качалке и читал газету, а

мама стояла у плиты и варила кофе. Электричества у них не было, а только

керосиновая лампа отбрасывала мягкий и приветливый свет на склоненные

головы Петера и Петры. Гуннар осторожно постучал в окошко. Миг — и в

землянке отворилась маленькая дверца. На пороге стоял Петер.

  — Привет! — сказал Гуннар. — Это я.

  — Привет! — ответил Петер. — Хорошо, что ты пришел. Ты сможешь сказать

мне, сколько будет, если от семнадцати отнять девять?

  — Восемь, — ответил Гуннар.

  — Кто это там? — спросил папа Петера.

  — Это только один из моих одноклассников! — крикнул в ответ Петер.

  Тут прибежала вприпрыжку и Петра.

  — Ты что, катался в парке на коньках? — спросила она.

  — Если ты подождешь, пока каток вечером закроют, ты сможешь посмотреть,

как мы с Петрой катаемся на коньках, — предложил Петер, — Мы боимся

кататься, когда там большие дети.

  — Жалко, что мы не можем пригласить тебя к нам, — сказала Петра. — Ты

слишком высокий. Но ты можешь заглянуть к нам в окошко.

  Гуннар так и сделал. Он снова встал на колени и заглянул в их маленькую

уютную комнатку. Петер с Петрой стояли у окошка и строили ему гримасы.

Потом они что-то написали на клочке бумаги и прижали бумажку к оконному

стеклу. Там печатными буквами было написано:

  Ты — замечательный парень, Гуннар!

  Тут Петер с Петрой стали смеяться у себя в комнатке, а Гуннар под окном.

Через некоторое время Петер показал на часы, которые висели на стене.

Гуннар понял: Петер считает, что теперь уже каток закрыт. И Петер с Петрой

поспешили вытащить свои коньки, надеть шапки, варежки и куртки. Потом они

помахали на прощание маме с папой и выбежали из землянки к Гуннару.

  Каток расстилался перед ними, темный и заброшенный. Петер и Петра быстро

надели коньки. И вместе быстро заскользили по льду. Они скользили, они

танцевали на коньках, они удивительно волшебно и красиво порхали

взад-вперед. Вокруг них, когда они катались, разливалось какое-то слабое

мерцание. И Гуннару показалось, что откуда-то издалека доносятся звуки

музыки, но, может, это ему только казалось? Гуннар затаил дыхание. Ничего

красивее он никогда на свете не видел и подумал, что будет вспоминать об

этом всегда, всегда, всю свою жизнь.

  У Петера и Петры сияли глаза, когда они под конец, обхватив друг друга

руками, подкатили к Гуннару и Петер сказал:

  — Разве плохо мы катаемся?

  Петра сказала:

  — Мы тренируемся здесь по часу каждую ночь, когда большие дети спят.

Веселее этого ничего на свете нет.

  Когда Гуннар, перекинув коньки через плечо, отправился в тот вечер домой,

он что-то напевал про себя. У него было так радостно на душе, и ему так

нравились Петер и Петра.

  Скоро настало Рождество, и в один прекрасный день занятия в школе перед

каникулами кончились. У Петера с Петрой были в самом деле хорошие отметки.

Фрекен написала их самыми маленькими буквами на крошечных-прекрошечных

листочках. Петра получила Б+ по чтению. И она этим страшно гордилась. А

Петер получил только Б.

  Гуннар должен был справлять Рождество в Смоланде у бабушки с дедушкой.

Когда он, как всегда, провожал Петера с Петрой через улицу Оденгатан, он

сказал:

  — До свидания, Петер, до свидания, Петра. Увидимся в следующем семестре.

  — До свидания, Гуннар, — сказали Петер и Петра. — Ты — замечательный

парень.

  И с этими словами они исчезли в Васапарке.

  — Скоро увидимся! — закричали они, помахав ему напоследок руками.

  Однако Петер с Петрой никогда больше не вернулись в школу. Когда после

окончания рождественских каникул снова начались занятия, они так и не

появились. Все дети в классе только и ждали, что вот-вот услышат их слабый

стук в дверь. А больше всех ждал Гуннар. Но они не приходили.

Маленькие-премаленькие парты так и стояли возле кафедры Фрекен. Но ни

Петера, ни Петры там не было. Маленькие вешалки в коридоре также

по-прежнему были пусты.

  Но вот однажды в почтовый ящик Гуннара бросили маленькое-премаленькое

письмецо. Оно было от Петера и Петры. И там было написано:

  «Дорогой Гуннар, мы переехали в Тиерп, так как мама сказала, что там жилье

будет получше. Но здесь никакого катка нет, но мы катаемся на маленьком

озере, но в Васапарке было все же лучше, привет, Гуннар, ты замечательный

парень, от Петера и Петры».

  Зимними вечерами Гуннар по-прежнему катается на коньках в Васапарке. Но

иногда он стоит и просто смотрит на каток. И ему почти кажется, что он

видит маленького-премаленького мальчика и маленькую-премаленькую девочку,

которые танцуют на коньках под слабые звуки музыки, которые доносятся

совсем издалека.

ПЕРЛЫ
© 2006 iMama.ru
Контакты: info@imama.ru